Отдел по образованию, спорту и туризму

Жодинского городского

исполнительного комитета

 

Государственное учреждение

образования

"Средняя школа №2 г.Жодино"

 

 

Единство всех

и уникальность каждого

О ШКОЛЕ

Школа: все о ней

Устав школы

Школьное сообщество

Наши достижения

Знаменитые выпускники

Как нас найти

Устав школы

                                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                                        Решение
                                                                        Жодинского городского
                                                                        исполнительного комитета
                                                                        13.05.2015 № 653


УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Средняя школа № 2 г. Жодино»


СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыi
«Сярэдняя школа № 2 г. Жодзiна»


ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий устав является новой редакцией устава учреждения образования «Жодинская государственная общеобразовательная средняя школа №2», зарегистрированного решением Минского областного исполнительного комитета от 8 июня 2005 г. № 563 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 690339218, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными распоряжением Жодинского городского исполнительного комитета от 14 ноября 2008 г. № 334-р, решения от 11 мая 2011 г. № 725.
1.2. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Жодино» (далее – Школа) создана решением Жодинского городского исполнительного комитета от 28 апреля 2005 г. № 594 на базе средней школы № 2 г. Жодино как учреждение образования «Жодинская государственная общеобразовательная средняя школа № 2 с углубленным изучением немецкого языка». Решением Жодинского городского исполнительного комитета от 28 октября 2008 г. № 1650 переименована в учреждение образования «Жодинская государственная общеобразовательная средняя школа № 2». Решением Жодинского городского исполнительного комитета от 11 мая 2011 г. № 725 Школа переименована в государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Жодино».
1.3. Школа создана в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», и иными актами законодательства Республики Беларусь
1.4. Учредителем Школы и собственником имущества является Жодинский городской исполнительный комитет. Органом государственного управления, уполномоченным учредителем управлять имуществом Школы, является отдел образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета.
1.5. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.
1.6. Школа создана на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
1.7. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
1.9. Школа обеспечивает получение обучающимися общего среднего образования (I-III ступени общего среднего образования).
1.10. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства и настоящим Уставом.
1.11. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
1.12. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством.
1.13. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
1.14. Школа в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовершеннолетних обучающихся) во внеучебное время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
1.15. Школа поддерживает деятельность молодёжных и детских общественных организаций (объединений), которые не противоречат законодательству Республики Беларусь.
1.16. Школа может осуществлять следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
1.17. Школа может осуществлять следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65:

80210
Общее среднее образование
80102
Общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования)
80422
Внешкольное воспитание и обучение
80424
Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки
01122
Цветоводство
92312
Концертная деятельность
85140
Прочая деятельность по охране здоровья человека
22150
Прочие виды издательской деятельности
74850
Предоставление секретарских услуг и услуг по переводу
92120
Распространение кино- и видеофильмов
92313
Деятельность в области художественного творчества
92610
Деятельность спортивных объектов
92342
Деятельность танцевальных залов, площадок, дискотек и школ танцев

92512
Деятельность библиотек

70200
Сдача внаём собственного недвижимого имущества
5262
Розничная торговля в палатках и на рынках
55510
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях
1.18. Юридический адрес Школы: ул. Лебедевского, д.10, г. Жодино, Минская область, 222161

1.19. Наименование Школы:

полное наименование:

на русском языке – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 2 г. Жодино»;

на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 2 г. Жодзiна»;

сокращенное наименование:

на русском языке – Средняя школа № 2 г. Жодино;

на белорусском языке – Сярэдняя школа № 2 г. Жодзiна.

1.20. Школа может быть ограничена в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами.
1.21. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками школы, обучающимися, а также законными представителями обучающихся.
1.22. Изменения и дополнения в Устав Школы вносятся после их утверждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ
2.1. Школа является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Школа выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.
2.2. Предметом деятельности Школы является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение учебной, воспитательной и методической работы
2.3. Основной целью деятельности Школы является освоение обучающимися содержания образовательных программ, реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование нравственно зрелой и творческой личности, гражданина Республики Беларусь.
2.4. Основными задачами Школы являются:
создание благоприятных условий для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;
воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом, уважения прав и свобод человека;
формирование у обучающихся научного мировоззрения, нравственное, эстетическое и экологическое воспитание;
всестороннее развитие обучающихся, их познавательных интересов, творческих способностей, умений и навыков самообразования;
развитие у обучающихся понимания роли знаний как средства, расширения возможностей выбора видов деятельности;
закрепление и сохранение физического и психического здоровья обучающихся, воспитание бережных и ответственных отношений к своему здоровью и здоровью других граждан;
подготовка обучающихся к осознанному профессиональному самоопределению, продолжению образования, трудовой и общественной деятельности, семейной жизни;
проведение научно-методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;
организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;
проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации образовательного процесса.
2.5. Школа обязана обеспечивать в установленном действующим законодательством Республики Беларусь порядке:
качество общего среднего образования;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка школы;
моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования;
меры социальной защиты обучающихся;
создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи

ГЛАВА 3
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа обеспечивает получение общего среднего образования.
3.2. Образование в Школе включает в себя три ступени:
I ступень – начальное образование (I–IV классы);

II ступень – базовое образование (V–IX классы);

III ступень – среднее образование (X–XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

3.3. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования. Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

3.4. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования. Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

3.5. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

3.6. В составе Школы могут образовываться:
классы интегрированного обучения и воспитания;
пункт коррекционно-педагогической помощи.
3.7. Организация и функционирование пунктов коррекционно-педагогической помощи классов интегрированного обучения в Школе осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

3.8. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся в соответствии с пунктом 14 статьи 158 Кодекса об образовании Республики Беларусь, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера - при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

3.9. Классы в Школе могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством.

3.10. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Школы в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых действующим законодательством.

3.11. Обучающиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную, итоговую аттестацию.
3.12. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения обучающихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения обучающихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
3.13. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок
3.14. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
3.15. Аттестация, перевод, организация выпускных экзаменов и выпуск обучающихся осуществляются в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
3.16. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением обучающихся I и II классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

3.17. Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

3.18. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

3.19. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

3.20. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.

3.21. Обучающиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения обучающихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения обучающихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.

3.22. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.

3.23. Результаты итоговой аттестации обучающихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».

3.24. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестовано)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.

3.25. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации обучающихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

3.26. Обучающимся, успешно завершившим обучение и воспитание на уровне II ступени общего среднего образования, выдается свидетельство об общем базовом образовании, а обучающимся, которые добились особых успехов в учебе при примерном поведении, - свидетельство с отличием.

3.27. Выпускникам Школы, успешно завершившим обучение и воспитание на уровне III ступени общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании.

3.28. Выпускники Школы за отличные успехи в учебе и примерное поведение награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов – Похвальными листами Министерства образования Республики Беларусь.

3.29. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования может быть организован:

в учреждении образования;

на дому.

3.30. Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования, спорта и туризма Жодинского горисполкома по месту жительства (месту пребывания) обучающегося на основании заявления обучающегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

3.31. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

3.32. Для обучающихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для обучающихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

3.33. Образовательный процесс при реализации образовательных программ в Школе организуется по учебным годам. Учебный год делится на 4 четверти.

3.34. Образовательный процесс в Школе при обучении и воспитании на I, II и III ступенях организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с обучающимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения.

3.35. В Школе изучение учебных предметов осуществляется на базовом уровне. На III ступени общего среднего образования (с X класса) возможна организация изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне, сгруппированных по направлениям (физико-математическое, химико-биологическое, филологическое, обществоведческое), путем использования учебных часов, установленных Типовым учебным планом средней школы на изучение учебных предметов и проведение факультативных занятий.

3.36. Основной формой организации образовательного процесса в Школе является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.

3.37. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX-XI классах могут проводиться в шестой школьный день.

3.38. В Школе для оказания помощи семье в обучении и воспитании обучающихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для обучающихся I—IX классов, положение о которых утверждено Министерством образования Республики Беларусь.

3.39. Обучение в Школе осуществляется на русском языке.

Изучение белорусского, русского и одного иностранного языка (немецкий, английский, французский) в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.

3.40. Форма получения образования в Школе – очная.

3.41. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и учебными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

3.42. Длительность урока в I классах - 35 минут, в II-XI - 45 минут.

3.43. Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором Школы.

По заявлению законного представителя обучающегося и учитывая результаты аттестации, в случаях, когда обучающийся до поступления в Школу или во время обучения в ней самостоятельно усвоил материал, предусмотренный соответствующими программами, педагогический совет Школы может рассмотреть вопрос о зачислении или переводе обучающегося в соответствующий класс.

3.44. Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

3.45. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

4.1. Школа в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Школы;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

4.2. Школа обязана обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников Школы.

меры социальной защиты обучающихся;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;

содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;

при организации образовательного процесса использовать документы, типовые формы, которых утверждены Министерством образования Республики Беларусь;

осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства.

4.3. Школа несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, законные представители обучающихся.

5.2. В Школу принимаются несовершеннолетние, проживающие на территории, определяемой Жодинским городским исполнительным комитетом, а также несовершеннолетние из других территорий при наличии свободных мест в классах в пределах установленных норм наполняемости без проведения вступительных экзаменов.

5.3. Запрещается отчисление из Школы обучающихся, не имеющих общего начального и общего базового образования, по причине их неуспеваемости.

Обучающиеся, достигшие 15-летнего возраста, могут быть исключены из Школы в крайнем случае за грубое нарушение обязанностей обучающимся решением совета Школы по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Жодинского городского исполнительного комитета.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, иных законных представителей, может быть принято только по согласованию с органом опеки и попечительства.

5.4. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) обучающегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

5.5. В Школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты обучающиеся, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней школы в установленном порядке.

5.6. Обучающиеся имеют право:

на получения образование в соответствии с образовательными стандартами;

на обучение на дому;

на правовую и социальную защиту в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

на уважение своего достоинства;

на помощь педагогических работников в овладении знаниями;

на пользование учебным оборудованием, учебниками и учебными пособиями в установленном порядке;

на поощрение и награждение за успехи в учебе и общественной работе: Благодарность, Грамота, Похвальный лист, «Золотая» и «Серебряная медаль», занесение на Доску почета;

на открытую оценку своих знаний, своевременное уведомление о сроках проведения контрольных работ, срезов, тестов, экзаменов;

на охрану жизни и здоровья в процессе обучения;

избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления и самоуправления Школой;

на участие в детских и молодежных общественных организациях (объединениях);

представлять Школу на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях;

иные права в соответствии с законодательством.

5.7. Обучающиеся обязаны:

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

выполнять требования учредительных документов, пропускного режима, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

бережно относиться к имуществу Школы, личной собственности других обучающихся;

присутствовать на учебных занятиях в одежде делового стиля, на уроках физической культуры и здоровья – в спортивной форме.

В комплект одежды делового стиля входит:

для мальчиков (юношей) - пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет;

для девочек (девушек) - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплект могут входить трикотажный свитер или жилет.

Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и не вызывающе яркой.

5.8. Обучающимся запрещается:

носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, в том числе взрывчатые вещества, огнестрельное и холодное оружие и т.д.;

развязывать и провоцировать противоправные действия, конфликты на национальной и конфессиональной основе;

иметь спиртные напитки, наркотические и психотропные вещества, употреблять их, находиться под их воздействием в Школе и на проводимых Школой мероприятиях, а также в других общественных местах;

курить в школьных помещениях и на пришкольной территории;

играть на занятиях и на перерывах в азартные игры;

заниматься воровством, совершать акты вандализма, наносить умышленный ущерб имуществу Школы, личной собственности обучающихся;

регулярно не выполнять получаемые задания или систематически не добросовестно их выполнять;

во время образовательного процесса пользоваться различными звукозаписывающими и мобильными устройствами, другими девайсами и гаджетами без разрешения учителя;

не посещать (опаздывать) на занятия без уважительных причин. Пропуски занятий должны быть подтверждены соответствующими документами (справки, приказы, заявления родителей и т.д.);

одеваться неопрятно, а также носить в Школу одежду, не соответствующую деловому стилю;

присутствовать на учебных занятиях в одежде не делового стиля, на уроках физической культуры – не в спортивной форме.

5.9. Педагогические работники имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в экспериментальной, инновационной и проектной деятельности Школы;
участие в управлении Школой;
повышение квалификации;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
на трудовой и социальный отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
5.10. Педагогические работники обязаны:
качественно и в полном объеме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учащихся;
оказывать влияние на формирование у обучающегося качеств гражданина, патриота, культуры поведения;
выбирать наиболее оптимальные педагогические технологии и формы обучения и воспитания;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
обладать высокими моральными качествами;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
исполнять приказы и распоряжения директора Школы и его заместителей, решений, принятых советом Школы и педагогическим советом.
проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
5.11. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

выполнять требования учредительных документов, пропускного режима, правил внутреннего распорядка для обучающихся;

возмещать материальный ущерб, причиненный обучающимися Школе и другим участникам образовательного процесса.


ГЛАВА 6
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
6.2. Школу возглавляет директор. Директор и его заместители по учебной, воспитательной, хозяйственной работе непосредственно руководят образовательным процессом и текущей деятельностью школы. Организуют исполнение законодательства Республики Беларусь, нормативных актов вышестоящих организаций, решений Жодинского городского исполнительного комитета.
6.3. Директор Школы назначается и освобождается от должности начальником отдела образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета по согласованию с Жодинским городским исполнительным комитетом и управлением образования Минского областного исполнительного комитета в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Заместители директора назначаются и освобождаются от должности директором Школы по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета;
6.4. Директор Школы:
осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса;
принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Школы;
распределяет и несет ответственность за установление нагрузки педагогическим работникам;
приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету;
выдает доверенности, заключает договора с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, в том числе с обучающимися Школы, на выполнение различных видов работ по текущему ремонту Школы, оформлению и хозяйственному содержанию ее помещений, сооружений и др.;
заключает договора на оказание услуг обучающимся и их законным представителям, гражданам, а также индивидуальным предпринимателям и организациям;
отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству;
издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
6.5. Оплата труда директора Школы, в том числе, его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Республики Беларусь.
6.6. Должностные обязанности директора Школы устанавливаются трудовым договором, должностной инструкцией, которые утверждаются начальником отдела образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
6.7. Заместитель директора осуществляет свою деятельность по руководству образовательной и хозяйственной работой в соответствии со служебными обязанностями и квалификационными характеристиками.
6.8. В Школе создаются органы самоуправления: совет Школы, педагогический совет, попечительский совет, родительские комитеты.
6.9. Совет школы является основным органом самоуправления, который создается в целях решения основных вопросов деятельности Школы. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом Школы.

6.10. В Школе создается педагогический совет как постоянно действующий орган самоуправления. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

6.11. Попечительский совет – орган самоуправления Школы, который разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

Порядок создания и компетенции попечительского совета определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о попечительском совете учреждения образования, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом Школы.

Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

Функции, выполняемые членами попечительского совета, осуществляются исключительно на безвозмездной основе.

6.12. Контроль за деятельностью Школы осуществляет отдел образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета.

6.13. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ШТАТОВ И ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

7.1. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами, заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Прием на работу в Школу педагогических и иных работников осуществляет директор

7.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимые квалификационные характеристики, утвержденные в выпуске 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в образовании»

7.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

имеющие судимость;

признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

7.5. Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

7.6. Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определяемом Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования.

ГЛАВА 8

ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ШКОЛЫ

8.1. Имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, является коммунальной собственностью города Жодино.

8.2. Школа в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, учредителем, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

8.3. Финансирование Школы осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.

8.4. Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;

безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

8.5. Школа может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.

8.6. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат.

8.7. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

8.8. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

8.9. Имущество и денежные средства, безвозмездно полученные от юридических и физических лиц Республики Беларусь, по которым не определено передающей стороной целевого назначения, используются на выполнение следующих задач:

для приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, оборудования, мягкого инвентаря;

на оплату услуг связи, хостинга и интернет-провайдера;

аренды помещений;

на обеспечение работы офисной техники;

на культурно-массовые мероприятия;

ремонт Школы и оборудования;

премирование обучающихся и педагогических работников;

выплату стипендий обучающимся, достигнувшим высоких интеллектуальных, спортивных и творческих результатов;

приобретение литературы и периодических изданий;

другие расходы, необходимые для организации образовательного процесса.

8.10. Школа не вправе без согласия учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

Учредитель дает согласие Школе на осуществление сделок по распоряжению имуществом, основным технологическим оборудованием, автотранспортными средствами, являющимися собственностью города Жодино.

8.11. Школа вправе самостоятельно отчуждать сырье, материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, вспомогательное оборудование, запасные части, другие материальные ценности, списывать с баланса основные средства с истекшим нормативным сроком амортизации.

8.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Школе имущества осуществляется учредителем.


ГЛАВА 9
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ
9.1. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Школой в установленные cроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
9.2. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Школы.
9.3. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

ГЛАВА 10
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

9.1. Реорганизация и ликвидация Школы осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
9.2. В случае прекращения деятельности Школы отдел образования, спорта и туризма Жодинского городского исполнительного комитета принимает меры по переводу обучающихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.